Статьи

Статьи

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Мотобуксировщик «Разгуляй»

Техника безопасности при эксплуатации мотобуксировщика

Описание и работа мотобуксировщика

Использование мотобуксировщика

Техническое обслуживание мотобуксировщика

Правила хранения мотобуксировщика

Транспортировка мотобуксировщика

Гарантия изготовителя



Мотобуксировщик «Разгуляй»
Мотобуксировщик «Разгуляй» объединил в себе опыт лучших российских разработок в области производства снегоходов и мотобуксировщиков. Он оборудован четырехтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением.
Мотобуксировщик отвечает российским стандартам, применимым к эксплуатации техники в зимний период. Высокая мощность, надежность и выносливость  делают его идеальным транспортным средством для поклонников передвиже­ния в зимний период.
Правильная эксплуатация транспортного средства, сво­евременное техническое обслуживание послужат гарантией безопасной езды, а также снизят риск поломок и позволят проявить себя в лучшем качестве. Внимательно прочитайте руководство, чтобы усвоить принцип действия маши­ны, способы ее ремонта и технического обслуживания. Информа­ция, содержащаяся в данной брошюре, относится к конкретной модели мотобуксировщика и может быть без предупреждения изменена нашей компанией в соответствии с требованиями рынка и владельцев.
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, обращайтесь к дилеру по продаже мотобуксировщиков «Разгуляй». Мы всегда рады помочь Вам советом и консультацией.

 

Техника безопасности при эксплуатации мотобуксировщика

  • Перед началом эксплуатации  следует убедиться в том, что все гайки на звездочках и валах затянуты.
  • Перед запуском двигателя следует проверить, чтобы рычаг газа находился в крайнем положении «черепаха».
  • При любых нарушениях в работе рулевого управления следует остановиться, найти и устранить неисправность.
  • Установка саней за мотобуксировщиком должна быть только на жесткой сцепке.
  • При езде на мотобуксировщике у водителя должны быть перчатки из плотной ткани.
  • Для уменьшения вредного влияния шума, исходящего от двигателя, водитель и пассажиры должны использовать наушники.
  • Нельзя управлять мотобуксировщиком без ознакомления с руководством по эксплуатации мотобуксировщика «Разгуляй» и руководством по эксплуатации двигате­ля.
  • Детям до 16 лет нельзя управлять мотобуксировщиком. Не позволяйте водить мотобуксировщик лицам, которые не в состоянии управлять им безопасно.
  • К управлению мотобуксировщиком не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
  • Запрещается использование мотобуксировщика  при отсутствии на нем предусмотренных конструкцией защитных устройств и приспособлений.
  • Запрещается эксплуатация технически неисправного мотобуксировщика.
  • Запрещено какое-либо движение на мотобуксировщике  по дорогам общего пользования.
  • Запрещается эксплуатация в закрытых помещениях.

 

 

Описание и работа мотобуксировщика
Мотобуксировщик «Разгуляй» предназначен для движения по снегу и льду с уклонами не более 20 градусов. Допускается буксировка саней массой не более 300 кг.
Мотобуксировщик  имеет ходовую тележку с гусеничным движителем, на которой установлено сиденье и двигатель. Лыжный модуль  присоединяется к ходовой тележке посредством угловых зацепов и крепежных болтов М10 с быстросъемными гайками. В передней части  расположен рулевой механизм с лыжами и рулем мотоциклетного типа.
Крутящий момент  от двигателя передается на гусеницу роликовой цепью. Вариаторная трансмиссия позволяет плавно трогаться и останавливаться, управляя только дроссельной заслонкой.
Управление мотобуксировщиком осуществляется рулем мотоциклетного типа, на котором расположена ручка управления двигателем.

 

Использование мотобуксировщика
Эксплуатационные ограничения
Мотобуксировщик предназначен для эксплуатации в диапазоне температур окружающего воздуха от +5*С до -30*С и высоте до 2500м над уровнем моря. Влажность окружающей среды не регламентируется.
Мотобуксировщик не предназначен для движения по снежному покрову с низкой несущей способностью (пухляк) глубиной более 50см.
Подготовка мотобуксировщика к использованию
Мотобуксировщик собирается и разбирается одним человеком не более чем за пять минут. Это позволяет транспортировать его в разобранном состоянии в салоне большинства внедорожников и кроссоверов.

  • Установка лыжного модуля

Присоедините платформу к ходовой тележке крепежными кронштейнами вверх совместив отверстия с отверстиями в раме тележки. Вставьте прилагающиеся болты снизу и зафиксируйте их имеющимися гайками-ручками.

  • Установка рулевой вилки

Поднимите фиксирующую рамку вверх и наденьте рулевую вилку используя принцип «гаражных петель» совместив петли вилки с ответными частями на платформе. Убедитесь что фиксатор вилки встал на место и закрепите фиксирующую рамку гайкой-ручкой.
Вставьте руль в гнездо рулевой колонки и зафиксируйте болтом М8.

  • Установка лыж

Совместите отверстия на лыже и втулке стойки рулевого управления. Зафиксируйте прилагающимся болтом.

  • Демонтаж лыжного модуля  выполняется в обратном порядке

Меры безопасности:

  • Перед запуском двигателя изучите руководство по эксплуатации.
  • Обязательно проверьте плавность хода тросика привода акселератора.
  • Перед запуском двигателя убедитесь, что он заправлен маслом и топливом.
  • Запрещается газовать после запуска – снегоход уедет без Вас.
  • После запуска двигателя его нужно прогреть и открыть полностью воздушную заслонку. Движение с прикрытой воздушной заслонкой приводит к высокому расходу топлива.

Использование мотобуксировщика
Займите удобное положение на сиденье, поставьте ноги на подножки. Плавно увеличивая обороты двигателя начинайте движение. Скорость будет меняться пропорционально оборотам двигателя. Мотобуксировщик остановится если Вы отпустите ручку управления двигателем.
Действия в экстремальных условиях
Если Вы попали в наледь, то выехав немедленно удалите мокрый снег и лед из гусеницы.
Не допускайте примораживания гусеницы и катков подвески так как это может привести к увеличению нагрузки на цепь и её разрыву.

 

Техническое обслуживание мотобуксировщика
Гарантия на мотобуксировщик составляет 1 год, при условии проведения регламентного технического обслуживания у дилера с отметкой в сервисном талоне.
Перед каждой поездкой необходимо проверять надежность крепления деталей и узлов мотобуксировщика  и при необходимости производить подтяжку резьбовых соединений.

  • При ежедневном осмотре мотобуксировщика необходимо проверить:
  • Нет ли подтекания топлива и масла из двигателя.
  • Уровень топлива и масла.
  • Натяжение цепи.
  • мотобуксировщика необходимо:
  • Смазать трос газа
  • Смазать цепи и приводные звездочки (Аэрозоль)
  • Заменить масло в двигателе
  • Отрегулировать свободный ход рычага газа (5-7 мм)
  • Проверить и отрегулировать соосности ведущей и ведомой звезды цепной передачи
  • После каждых 20 часов работы мотобуксировщика необходимо:
  • Смазать трос газа
  • Смазать цепь и приводные цепи (Аэрозоль)

 

  • Отрегулировать свободный ход рычага газа (5-7 мм)
  • Смазать подшипники поддерживающих катков и ведущего вала (Литол)
  • Проверить и отрегулировать соосности ведещей и ведомой звезды цепной передачи
  • В начале и в конце эксплуатации мотобуксировщика необходимо:

Предоставлять мотобуксировщик в сервисную станцию для прохождения Технического обслуживания, консервации или расконсервации с обязательной отметкой в данном руководстве.

  • Обслуживание двигателя производится в соответствии с рекомендацией производителя, изложенной в инструкции по эксплуатации двигателя.
  • Для регулирования и натяжение цепи необходимо:
  • Снять защитный кожух вариатора
  • Ослабить гайки крепления ступицы вала ведомого вариатора
  • Путем выкручивания натяжного болта добиться, чтобы провисание цепи при нагрузке 3-5кг было не более 5мм
  • Затянуть стопорную гайку на регулировочном болту
  • Затянуть гайки ступицы
  • Установить защитный кожух на место

           Не прилагайте чрезмерных усилий при затяжке резьбовых соединений!

  • Техническое обслуживание двигателя производите в соответствии с руководством по эксплуатации двигателя

Необходимо строго соблюдать правила сборки и эксплуатации мотобуксировщика, иначе его работа может быть некорректной, а срок службы – коротким.

 

Правила хранения мотобуксировщика

  • Мотобуксировщик следует хранить в сухом проветриваемом помещении или на открытом воздухе
  • Под навесом под водонепроницаемым чехлом.
  • При кратковременном хранении (до одного месяца) необходимо выполнить все работы по техническому обслуживанию.
  • При длительном хранении (более одного месяца) необходимо выполнить работы, предусмотренные для кратковременного хранения мотобуксировщика, а также смазать консервантом детали, не имеющие лакокрасочного покрытия, а так же места с нарушением покрытия. Данная консервация обеспечивает сохранность до 12 месяцев при условии соблюдения правил хранения. По истечении 12 месяцев проведите повторную консервацию. Для  чего  расконсервируйте двигатель согласно Руководству по эксплуатации двигателя , удалите с деталей консервант, замените масло в двигателе, залейте топливо в бак, запустите двигатель и дайте поработать в течение 5 минут, законсервируйте мотобуксировщик повторно.
  • Срок эксплуатации изделия составляет 3 (три) года.

 

Транспортировка мотобуксировщика
При транспортировке слейте топливо из бака. При проведении погрузочно-разгрузочных работ  мотобуксировщик должен находиться в горизонтальном положении. При перезозке мотобуксировщика обеспечьте его надёжную фиксацию.
Запрещается транспортировка мотобуксировщиков друг на друге без специальной тары, транспортировке в емкостях из-под сыпучих материалов и химических продуктов.

 

Гарантия изготовителя
Изготовитель гарантирует соответствие мотобуксировщика требованиям действующих технических условий при соблюдении правил транспортировки, хранения и эксплуатации, указанных в Руководстве. Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи  через розничную торговую сеть, но не более 36 месяцев с даты производства. Изготовитель обязуется в течение гарантийного срока безвозмездно ремонтировать и заменять вышедшие из строя детали и узлы (кроме расходных материалов и запчастей), если неисправность произошла по вине изготовителя. Если по результатам исследования причин неисправности мотобуксировщика будет усмотрено отсутствие вины изготовителя, то затраты, понесенные изготовителем, оплачивает покупатель.

К расходным материалам и запчастям, имеющим естественный износ и не подлежащие бесплатной замене в период гарантийного срока, относятся:

  1. Цепь
  2. Звёзды
  3. Свеча зажигания
  4. Подшипники ходовой и муфта сцепления
  5. Резиновые и пластиковые детали ходовой имеющие следы
    естественного износа (звезды,ободы катков)

Изготовитель не несет ответственности по гарантии, если:

  • Истек гарантийный срок эксплуатации.
  • Предъявленный мотобуксировщик  разукомплектован.
  • Не предъявлено настоящее руководство или в нем отсутствуем печать фирмы-продавца и дата продажи.
  • Не проведено техническое обслуживание, консервация и
    расконсервация перед началом и в конце сезона эксплуатации.
  • Не совпадает номер двигателя с номером, указанным в Руководстве по эксплуатации двигателя.
  • Мотобуксировщик  использовался не по назначению.
  • Покупатель вносил изменения в конструкцию мотобуксировщика.
  • Мотобуксировщик  вышел из строя в результате не соблюдения требований
    Руководства по эксплуатации, небрежного обращения и вследствие нанесения механических повреждений.
  • Мотобуксировщик  принимается в ремонт очищенным от загрязнений