Мотобуксировщик «Разгуляй» с лыжным модулем
Мотобуксировщик «Разгуляй» объединил в себе опыт лучших российских разработок в области производства снегоходов и мотобуксировщиков. Он оборудован четырехтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением.
Мотобуксировщик отвечает российским стандартам, применимым к эксплуатации техники в зимний период. Высокая мощность, надежность и выносливость делают его идеальным транспортным средством для поклонников передвижения в зимний период.
Правильная эксплуатация транспортного средства, своевременное техническое обслуживание послужат гарантией безопасной езды, а также снизят риск поломок и позволят проявить себя в лучшем качестве. Внимательно прочитайте руководство, чтобы усвоить принцип действия машины, способы ее ремонта и технического обслуживания. Информация, содержащаяся в данной брошюре, относится к конкретной модели мотобуксировщика и может быть без предупреждения изменена нашей компанией в соответствии с требованиями рынка и владельцев.
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, обращайтесь к дилеру по продаже мотобуксировщиков «Разгуляй». Мы всегда рады помочь Вам советом и консультацией.
Отзывы и замечания по работе мотобуксировщика «Разгуляй» просим направлять по электронной почте E-mail: tehnocompakt@mail.ru или по телефону(8422)704-709.
Введение
Настоящее руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках мотобуксировщика, а также указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации и оценки его технического состояния.
Конструкция мотобуксировщика проста, и для его эксплуатации не требуется специальная подготовка – достаточно внимательно ознакомиться с настоящим Руководством.
Информация по технике безопасности
Настоящее руководство по эксплуатации включает в себя важную информацию по технике безопасности и эксплуатации. При перепродаже мотобуксировщика следующему покупателю необходимо передать настоящее руководство по эксплуатации и руководство по эксплуатации двигателя, так как в них содержится вся информация, которую должен знать пользователь. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с руководством перед началом эксплуатации. Несоблюдение правил и незнание информации, приведенной в настоящем руководстве, может привести к серьезным повреждениям. Все темы, относящиеся к безопасности при использовании и техническом обслуживании мотобуксировщика и двигателя, помечены словом «ВНИМАНИЕ».
ВНИМАНИЕ!
- Перед началом эксплуатации следует убедиться в том, что все гайки на звездочках и валах затянуты.
- Перед запуском двигателя следует проверить, чтобы рычаг газа находился в крайнем положении «черепаха».
- При любых нарушениях в работе рулевого управления следует остановиться, найти и устранить неисправность.
- Установка саней за мотобуксировщиком должна быть только на жесткой сцепке.
- При езде на мотобуксировщике у водителя должны быть перчатки из плотной ткани. Для уменьшения вредного влияния шума, исходящего от двигателя, водитель и пассажиры должны использовать наушники.
ВНИМАНИЕ!
- Нельзя управлять мотобуксировщиком без ознакомления с данным руководством и руководством по эксплуатации двигателя.
- Детям до 16 лет нельзя управлять мотобуксировщиком. Никогда не позволяйте водить мотобуксировщик лицам, которые не в состоянии управлять им безопасно.
- К управлению мотобуксировщиком не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
- Запрещается использование мотобуксировщика при отсутствии на нем предусмотренных конструкцией защитных устройств и приспособлений.
- Запрещается эксплуатация технически неисправного мотобуксировщика.
- Запрещено какое либо движение на мотобуксировщике по дорогам общего пользования.
- Запрещается эксплуатация в закрытых помещениях.
Наряду с настоящим Руководством ознакомьтесь с Руководством на двигатель.
1. Описание и работа изделия
1.1. Назначение изделия
Мотобуксировщик «Разгуляй» предназначен для движения по снегу и льду с уклонами не более 20 градусов. Допускается буксировка саней массой не более 300 кг.
1.2. Технические характеристики
Двигатель | Lifan 188 F1 |
Число тактов/цилиндров | 4/1 |
Рабочий объем | 390 |
Максимальная мощность (л.с(кВт)) | 13 |
Топливо | АИ-92 |
Система смазки | раздельная |
Контрольный расход топлива на 100 км пути (л) | 15 |
Коробка передач | вариатор |
Передача на вед.вал гусеницы | цепная |
Гусеница число/размер | 2870\500 |
Подвеска лыжи | телескопическая пружинная |
Подвеска гусеницы | независимая пружинная |
Электростартер | опция |
Объем топливного бака | 6 литров |
Масса снегохода | 100кг |
Допускаемая полная масса буксируемого прицепа | 300 кг |
Габариты (мм): | |
Длина | 2490мм |
Ширина | 1050мм |
Высота | 1000мм |
Назначение | грузоперевозки |
Компактность/разбираемость | 5 основных частей |
1.3. Состав лыжного модуля
1.Лыжа | 2шт. |
2.Вилка рулевая | 1шт. |
3.Руль | 1шт. |
4.Платформа-подножка | 1шт. |
5.Ходовая тележка с двигателем | 1шт. |
1.4. Устройство и работа
Мотобуксировщик имеет ходовую тележку с гусеничным движителем, на которой установлено сиденье и двигатель. Лыжный модуль присоединяется к ходовой тележке посредством угловых зацепов и крепежных болтов М10 с быстросъемными гайками. В передней части расположен рулевой механизм с лыжами и рулем мотоциклетного типа.
Крутящий момент от двигателя передается на гусеницу роликовой цепью. Вариаторная трансмиссия позволяет плавно трогаться и останавливаться, управляя только дроссельной заслонкой.
Управление мотобуксировщиком осуществляется рулем мотоциклетного типа, на котором расположена ручка управления двигателем.
2. Использование по назначению
2.1.Эксплуатационные ограничения
Мотобуксировщик предназначен для эксплуатации в диапазоне температур окружающего воздуха от +5*С до -30*С и высоте до 2500м над уровнем моря. Влажность окружающей среды не регламентируется.
Мотобуксировщик не предназначен для движения по снежному покрову с низкой несущей способностью (пухляк) глубиной более 50см.
2.2. Подготовка изделия к использованию (сборка снегохода)
Мотобуксировщик собирается и разбирается одним человеком не более чем за пять минут. Это позволяет транспортировать его в разобранном состоянии в салоне большинства внедорожников и кроссоверов.
ПЕРВЫЙ ЭТАП. УСТАНОВКА ЛЫЖНОГО МОДУЛЯ.
Присоедините платформу к ходовой тележке крепежными кронштейнами вверх совместив отверстия с отверстиями в раме тележки. Вставьте прилагающиеся болты снизу и зафиксируйте их имеющимися гайками-ручками.
ВТОРОЙ ЭТАП. УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ ВИЛКИ.
Поднимите фиксирующую рамку вверх и наденьте рулевую вилку используя принцип «гаражных петель» совместив петли вилки с ответными частями на платформе. Убедитесь что фиксатор вилки встал на место и закрепите фиксирующую рамку гайкой-ручкой. Вставьте руль в гнездо рулевой колонки и зафиксируйте болтом М8.
ТРЕТИЙ ЭТАП. УСТАНОВКА ЛЫЖ.
Совместите отверстия на лыже и втулке стойки рулевого управления. Зафиксируйте прилагающимся болтом.
Демонтаж лыжного модуля выполняется в обратном порядке.
! ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ ИЗУЧИТЕ РУКОВОДСТВО НА ДВИГАТЕЛЬ!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ПЛАВНОСТЬ ХОДА ТРОСИКА ПРИВОДА АКСЕЛЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ!
Перед запуском двигателя убедитесь что он заправлен маслом и топливом. Запрещается газовать после запуска – снегоход уедет без Вас!
После запуска двигателя необходимо:
- Прогреть двигатель.
- Открыть полностью воздушную заслонку.
ВНИМАНИЕ!
Движение с прикрытой воздушной заслонкой приводит к высокому расходу топлива.
2.3. Использование изделия
Займите удобное положение на сиденье, поставьте ноги на подножки. Плавно увеличивая обороты двигателя начинайте движение. Скорость будет меняться пропорционально оборотам двигателя. Мотобуксировщик остановится если Вы отпустите ручку управления двигателем.
2.4. Действия в экстремальных условиях
Если Вы попали в наледь, то выехав немедленно удалите мокрый снег и лед из гусеницы. Не допускайте примораживания гусеницы и катков подвески так как это может привести к увеличению нагрузки на цепь и её разрыву.
3. Техническое обслуживание
Гарантия на мотобуксировщик составляет 1 год, при условии проведения регламентного технического обслуживания у дилера с отметкой в сервисном талоне.
Перед каждой поездкой
Проверить надежность крепления деталей и узлов мотобуксировщика и при необходимости произвести подтяжку резьбовых соединений.
3.1. Ежедневный осмотр. Проверьте:
- нет ли подтекания топлива и масла из двигателя.
- уровень топлива и масла.
- натяжение цепи.
3.2. После первых 8-10 часов работы мотобуксировщика:
- Смазка троса газа.
- Смазка цепи и приводных звездочек (Аэрозоль)
- Замена масла в двигателе.
- Регулировка свободного хода рычага газа (5-7 мм)
- Проверка и регулировка соосности ведущей и ведомой звезды цепной передачи
3.3. После каждых 20 часов работы мотобуксировщика
- Смазка троса газа.
- Смазка цепи и приводных цепей (Аэрозоль)
- Регулировка свободного хода рычага газа (5-7 мм)
- Смазка подшипников поддерживающих катков и ведущего вала (Литол)
- Проверка и регулировка соосности ведущей и ведомой звезды цепной передачи
3.4. В начале и конце сезона эксплуатации
Необходимо предоставлять мотобуксировщик в сервисную станцию для прохождения Технического обслуживания, консервации или расконсервации с обязательной отметкой в данном руководстве.
3.5. Обслуживание двигателя
Обслуживание двигателя производится в соответствии с рекомендацией производителя, изложенной в инструкции на двигатель.
3.6. Регулирование
3.6.1. Натяжение цепи
- снимите защитный кожух вариатора.
- ослабьте гайки крепления ступицы вала ведомого вариатора.
- путем выкручивания натяжного болта добейтесь чтобы провисание цепи при нагрузке 3-5кг было не более 5мм.
- затяните стопорную гайку на регулировочном болту.
- затяните гайки ступицы.
- установите защитный кожух на место.
ВНИМАНИЕ!
Не прилагайте чрезмерных усилий при затяжке резьбовых соединений!
3.7. Техническое обслуживание двигателя выполняйте в соответствии с Руководством на двигатель.
ВНИМАНИЕ!
Необходимо строго соблюдать правила сборки и эксплуатации мотобуксировщика, иначе его работа может быть некорректной, а срок службы – коротким.
4. Правила хранения
Мотобуксировщик следует хранить в сухом проветриваемом помещении или на открытом воздухе Под навесом под водонепроницаемым чехлом.
При кратковременном хранении (до одного месяца) выполните все работы, указанные в пункте 3.
При длительном хранении (более одного месяца) выполните работы, предусмотренные для кратковременного хранения мотобуксировщика, а также смажьте консервантом детали , не имеющие лакокрасочного покрытия, а так же места с нарушением покрытия. Данная консервация обеспечивает сохранность до 12 месяцев при условии соблюдения правил хранения. По истечении 12 месяцев проведите повторную консервацию. Для чего расконсервируйте двигатель согласно Руководству по эксплуатации двигателя , удалите с деталей консервант, замените масло в двигателе, залейте топливо в бак, запустите двигатель и дайте поработать в течении 5 минут, законсервируйте мотобуксировщик повторно.
Срок эксплуатации изделия составляет 3 (три) года.
5. Транспортировка мотобуксировщика
При транспортировке слейте топливо из бака. При проведении погрузочно-разгрузочных работ мотобуксировщик должен находиться в горизонтальном положении. При перезозке мотобуксировщика обеспечьте его надёжную фиксацию.
Запрещается транспортировка мотобуксировщиков друг на друге без специальной тары, транспортировке в емкостях из-под сыпучих материалов и химических продуктов.
6. Гарантия изготовителя
Изготовитель гарантирует соответствие мотобуксировщика требованиям действующих технических условий при соблюдении правил транспортировки, хранения и эксплуатации, указанных в Руководстве. Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть, но не более 36 месяцев с даты производства. Изготовитель обязуется в течение гарантийного срока безвозмездно ремонтировать и заменять вышедшие из строя детали и узлы (кроме расходных материалов и запчастей), если неисправность произошла по вине изготовителя. Если по результатам исследования причин неисправности мотобуксировщика будет усмотрено отсутствие вины изготовителя, то затраты, понесенные изготовителем, оплачивает покупатель.
Изготовитель не несет ответственности по гарантии, если:
- Истек гарантийный срок эксплуатации.
- Предъявленный мотобуксировщик разукомплектован.
- Не предъявлено настоящее руководство или в нем отсутствуем печать фирмы-продавца и дата продажи.
- Не проведено техническое обслуживание, консервация и расконсервация перед началом и в конце сезона эксплуатации.
- Не совпадает номер двигателя с номером, указанным в Руководстве по эксплуатации двигателя.
- Мотобуксировщик использовался не по назначению.
- Покупатель вносил изменения в конструкцию мотобуксировщика.
- Мотобуксировщик вышел из строя в результате не соблюдения требований Руководства по эксплуатации, небрежного обращения и вследствие нанесения механических повреждений.
- Мотобуксировщик принимается в ремонт очищенным от загрязнений
Внимание!
К расходным материалам и запчастям, имеющим естественный износ и не подлежащие бесплатной замене в период гарантийного срока, относятся:
- Цепь;
- Звёзды;
- свеча зажигания;
- Подшипники ходовой и муфта сцепления.
- Резиновые и пластиковые детали ходовой.(звезды,ободы катков,гусеница).
- Ремни вариатора.
- Вкладыши подвижного диска ведомого вариатора.